VSM-Moscow-SPb

Четыре высокоскоростные магистрали обойдутся бюджету в почти 11 трлн рублей

С предложением о создании высокоскоростных магистралей в августе выступил Владимир Путин. Правительство оценивает строительство четырех дорог, включая пилотную ВСМ Москва—Петербург, но без упомянутых президентом путей до Луганска и Донецка, в 10,8 трлн руб.

Общий пассажиропоток должен составить 64,7 млн человек в год. Впрочем, эксперты считают, что ВСМ Москва—Минск при планируемом пассажиропотоке 3,8 млн человек нежизнеспособна, а магистрали в Адлер и Екатеринбург проиграют авиатранспорту.

Сеть высокоскоростных магистралей, принципиально одобренная президентом в августе, будет стоить около 10,8 трлн руб.

Как сообщает «Коммерсант», в дополнение к ранее звучавшей оценке инвестиций в ВСМ Москва—Петербург (1,7 трлн руб. без учета стоимости входов в столицы) ВСМ Москва—Воронеж—Ростов-на-Дону—Адлер оценивается в 3,2 трлн руб., она позволяет сократить скорость движения между конечными точками в три раза, до 7 часов 50 минут. ВСМ Москва—Нижний Новгород—Казань—Екатеринбург оценивается в 4 трлн руб. (в 3,6 раза быстрее, до 6 часов 36 минут), а Москва—Смоленск—Минск — в 1,9 трлн руб. (в 2,3 раза, до 3 часов 4 минут).

ВСМ в России в разных вариантах обсуждаются уже десятилетиями. Планы все время уточнялись. Также предполагается продлить комплексную программу по модернизации общественного транспорта до 2030 года в соответствии с поручениями по итогам Госсовета по транспорту.