Обуховский путепровод с дореволюционным мостом снесут для строительства ВСМ.

Для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом в Северной столице демонтируют Обуховский путепровод, построенный в 1908 году.

Вице-губернатор Николай Линченко указал, что решение о его демонтаже было принято из-за невозможности провести работы по реконструкции. В проектной документации снос уже предусмотрен и необходим для строительства дополнительных путей на участке от Московского вокзала/Санкт-Петербург Главный до технической станции Обухово-2, которая будет построена в ходе создания ВСМ.

Со слов Линченко, демонтаж путепровода возложен на ОАО «РЖД», а сроки реализации проекта пока не определены.

Кроме того, для строительства ВСМ, в список для сноса в Санкт-Петербурге входит 21 дореволюционный корпус Кокоревских складов и Шоколадно-бисквитная фабрика Торгового дома «Блигкен и Робинсон».

Ранее появилась информация о том, что ОАО «РЖД» планирует демонтировать Цимбалинский путепровод (Фарфоровский мост). Несмотря на изначальный план реконструкции моста, власти города представили проект нового путепровода и анонсировали снос исторической конструкции.

ВСМ представляет собой новый железнодорожный путь между Москвой и Санкт-Петербургом. Эксперты отмечают, что после запуска магистрали время на дорогу между двумя столицами снизится до 2 часов 15 минут. Из федерального бюджета на проект планируется выделить 610 млрд. руб., а поставка на линию первых 28 поездов ожидается к 2028 году.