Heruo Railway

В Китае запущена в работу уникальная однопутная кольцевая железная дорога вокруг пустыни

В июне 2022 в Китае была введена в эксплуатацию уникальная, первая в мире кольцевая железная дорога Heruo Railway вокруг пустыни. Участок Хотан — Жоцян огибает пустыню Такла-Макан и составляет 825-км в длину. Пустыню Такла-Макан сами китайцы называют «морем смерти» из-за своих внушительных размеров (более 300 тыс. кв. км) и экстремальных природных условий: температура воздуха достигает 50° С, дуют сильнейшие ветра, образуя песчаные бури.

Тем не менее, строители из Поднебесной смогли осуществить такой глобальный проект в сжатые сроки: запустив стройку в декабре 2018 года, закончили строительство в октябре 2021 года. Средняя скорость строительства дороги составила 2 км. в сутки. Сварочные работы производились только ночью. Рекордные темпы строительства были обеспечены, в том числе, и большим числом строителей: в наиболее активные моменты их количество достигало 1200 человек.

Участок Хотан — Жоцян замкнул железнодорожное кольцо вокруг пустыни, связав отдаленные западные уезды и города с развитыми центральными и восточными регионами страны.
Чтобы обеспечить безопасность пути, для защиты от песчаных бурь было возведено пять виадуков, каждый протяженностью около 40 км. Параллельно со строительством дороги была реализована масштабная программа по борьбе с опустыниванием территорий: высажено более 13 млн. деревьев и кустарников, посеяно более 50 млн. кв. м. травы.

Участок ж/д сообщения Хотан — Жоцян облегчит транспортировку продуктов питания и полезных ископаемых в другие части страны. Грандиозный инфраструктурный проект призван также решить, социально-экономические и политические проблемы. Интегрируя Синьцзян-Уйгурский автономный район, партия рассчитывает умерить сепаратистские настроения среди жителей.

Кроме того, завершение строительства кольцевой железной дороги вокруг пустыни позволит усилить международное сообщение, а также возобновить проект сообщения по маршруту Китай-Кыргызстан-Узбекистан.

Теперь скоростное сообщение позволяет поездам преодолевать расстояние со скоростью 120 км/ч., а весь путь составит около 11, 5 ч.

Стоит отметить, что китайская стратегия «идти на запад», призванная сократить социально-экономическое неравенство между регионами, продолжает успешно реализовываться в стране, в первую очередь, за счет строительства новых транспортных узлов.